Нижегородская обл.
г. Дзержинск,
ул. Грибоедова 22/11, оф. 3

+7 (930) 715-45-75 + 7 (920) 020-42-88 Пассажирская техника
Пассажирская техника
+7 (499) 288-83-21 Специальная техника
Специальная техника
+7 (915) 932-36-32 Лёгкая коммерческая техника
Лёгкая коммерческая техника

Проведение презентации и передача техники в опытную эксплуатацию МКП «ГЭТ» г. Новосибирска

26 января ООО «Автотехкомплект» совместно с АО «Уфимский тромвайно-троллейбусный завод» передали в опытную эксплуатацию в г. Новосибирск троллейбус модели УТТЗ-6241.01 «Горожанин».

ООО «Автотехкомплект» как официальный дилер Уфинского трамвайно-троллкйбусного завода с целью ознакомления потенциальных потребителей с новой модификацией троллейбуса с увеличенным автономным ходом инициировал проведение презентации и передачу техники в опытную эксплуатацию МКП «ГЭТ» г. Новосибирска.
В официальной презентации троллейбуса принял участие начальник Департамента транспорта г. Новосибирска Васильев Константин Александрович, а также руководство МКП «ГЭТ», представители средств массовой информации. В ходе мероприятия участники имели возможность оценить ходовые качества троллейбуса в автономнм режиме во время поездки от территории депо до мэрии города. Троллейбус преодолел расстояние более 10 км с пассажирами на борту и включёнными энергопотребителями, затратив при этом 20% заряда батареи.

Испытания троллейбуса с увеличенным автономным ходом будут проходить на базе Дзержинского троллейбусного депо МКП «ГЭТ» в соответствии с согласованной программой под контролем рабочей группы в составе специалистов МКП «ГЭТ», АО «УТТЗ», а также представителей НПФ «Арс Терм», НПФ «Ирбис», оборудование которых установлено на троллейбусе. Представленный образец будут обкатывать в течение двух месяцев, изучая работу машины по большому числу параметров — от проверки динамики разгона и торможения до изучения запаса хода и замеров параметра расхода электроэнергии.

Особенность данной модели троллейбуса «Горожанини» в запасе автономного хода, который позволяет троллейбусу преодолеть расстояние до 4о км без подключения к контактной сети. До настоящего времени на территории Российской федерации троллейбусы с подобными характеристиками не изготавливалась. Тестовая эксплуатация позволит эксплуатарующей организации оценить его преимущества для принятия решения о дальнейшей возможной закупке данной техники, а производителю получить рекомендации по дальнейшему совершенствованию характеристик.

Основным преимуществом троллейбусов с автономным ходом является возможность оперативного развития маршрутной сети в новые районы города без дополнительных финансовых затрат за счет использования имеющейся инфраструктуры. Проходя по контактной сети, троллейбус подзаряжается, дальше он опускает штанги и направляется в те районы, где контактной сети нет. Для региона, который хочет развивать такой вид транспорта, это оптимальнооптимальное решение с экономической точки зрения.
справочно: Троллейбус «Горожанин 6241.01» выпускается «Уфимским трамвайно-троллейбусным заводом» с 2020 года на базе кузова МАЗ-203 в рамках сотрудничества с Минским автомобиным заводом. В настоящее время собрано 100 троллейбусов, которые уже ходят по улицам городов Чебоксары, Уфа, Новокузнецк, Ростов-на-Дону.
По информации мэрии Новосибирска, износ действующего в городе троллейбусного парка приближается к 97%. Самые старые троллейбусы — 1989-1990 годов выпуска. Последнюю партию троллейбусов в количестве 22 единиц в Новосибирске закупали в 2014 году. Нормативный срок службы троллейбуса — 12 лет. В течение 2022-2023 годы в рамках программы БКАД Новосибирск намерен рассчитывать приорести 87 троллейбусов с автономным ходом.